15 октября 2024
Социально значимые и приоритетные расходные обязательства региона будут обеспечены ассигнованиями в первую очередь.
В настоящее время министерством финансов Камчатского края ведется работа по формированию проекта краевого бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
«Работа по формированию проекта краевого бюджета началась в мае текущего года главными администраторами доходов краевого бюджета, главными распорядителями бюджетных средств. К 10 июля главные распорядители бюджетных средств представили обоснования бюджетных ассигнований на 2025-2027 годы с подтверждающими расчетами. Простыми словами – подали заявки на те мероприятия, которые хотели бы реализовать в следующем трехлетнем периоде. Также, главные администраторы доходов краевого бюджета своевременно представили прогнозные поступления по администрируемым доходам, на основании которых формируется доходная часть краевого бюджета», – сказал министр финансов Камчатского края Александр Бутылин.
Вместе с тем, ежегодно планируемые главными распорядителями бюджетных средств расходы значительно превышают доходы краевого бюджета. В этой связи, основная задача главных распорядителей бюджетных средств, направленная на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Камчатском крае, а также повышение эффективности расходования бюджетных средств, заключается в активной оптимизации и максимальной приоритизации расходов, реализации полномочий, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
При формировании проекта краевого бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов реализуются следующие подходы:
1) в первоочередном порядке обеспечиваются ассигнованиями социально значимые и приоритетные расходные обязательства Камчатского края (базовые и прочие обязательные расходы), к которым относятся:
- обеспечение деятельности государственных органов Камчатского края;
- обеспечение деятельности краевых государственных казенных учреждений;
- субсидии краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- меры социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- обязательства по софинансированию расходов за счет средств федерального бюджета;
- субвенции местным бюджетам на осуществление государственных полномочий Камчатского края;
- расходы на обслуживание государственного долга;
- уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- дотации местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае;
- субсидия местным бюджетам на софинансирование расходов по оплате труда работников муниципальных учреждений;
2) формируются резервы ассигнований на случай незапланированных и (или) срочных расходов, а также резервы, подлежащие распределению в течение финансового года;
3) формируется инвестиционная программа Камчатского края, при этом в первую очередь учитываются мероприятия, в отношении которых уже заключены соглашения или в отношении которых имеются обязательства по заключению соглашений по предоставлению субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходных обязательств, и мероприятия, по которым имеются бюджетные обязательства по заключенным контрактам;
4) по остаточному принципу, исходя из приоритетов Стратегии социально-экономического развития Камчатского края, на основании комплексной оценки эффективности расходов, обеспечиваются ассигнованиями прочие расходные обязательства Камчатского края.
В соответствии с бюджетным законодательством проект краевого бюджета на 2025-2027 годы будет внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Камчатского края не позднее 1 ноября 2024 года.